ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ!
Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!
Статьи Honda HR-V
VTEC - это электронная система регулировки фаз газораспределения. Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла.
Сначала я выбрал автомобиль с обычной, ручной трансмиссией, а бесступенчатый вариатор (CVT) оставил на потом. Правда, больше и выбирать было не из чего. Все презентационные машины были, как водится, \"нафаршированы\" по
полной программе, а что до двигателя, то он для европейского рынка предлагается только один: 105-сильный объемом 1600 \"кубиков\". Негусто. И
удивительно, что из всей гаммы хондовских 1600-кубовых моторов для HR-V выбрали чуть ли не самый скромный, одновальный (хотя и 16-клапанный), без
знаменитой хондовской системы изменения фаз газораспределения VTEC. Не иначе,
хотели добиться предельно низких цен. Хотя в Японии Honda HR-V продается еще и со 125-сильным 1600-кубовым двигателем с системой VTEC.
В последнее время \"крутить\" фазы стали
все кому не лень. И вот, наконец, одними из последних \"сломались\" и хондовцы. Но не думайте, что они изменили своим принципам и предали VTEC. Нет — они добавили к нему механизм постоянного изменения фаз газораспределения, который способен \"доворачивать\" распредвал на угол до 60o, и назвали комбинированную
систему VTEC-i. Кстати, \"i\", как и у тойотовцев, здесь означает intelligent —
\"разумный\". Когда эта система появится на серийных двигателях (Honda планирует
завершить переход на новые моторы до 2005 года), японцы снова окажутся в лидерах. Ведь \"крутить\" распредвал уже могут многие, а вот изменять высоту подъема клапанов — пока только Honda!
А как поведет себя Honda на российских дорогах? Ведь в Испании она показалась излишне жесткой и даже породила сомнения в своем праве называться внедорожником... Что ж, давайте разбираться. Начнем с внешности. Каждый видит в этой машине то, что хочет увидеть. Одним Honda кажется дружелюбным зверьком с хитрым выражением острой лисьей мордочки. Другим — наоборот: угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем, особенно если смотреть на него сбоку или сзади.
Хонда HRV c трехдверным кузовом и бесступенчатой трансмиссией (вариатором) еще не раз будет героем наших публикаций. Дело в том, что такой автомобиль проходит в редакции Авторевю длительный тест, причем в первую очередь нас интересует ответ на вопрос о том, насколько надежным, живучим окажется вариатор. Автомобиль Хонда HRV прошел 15 тысяч километров и пока что никаких поводов для беспокойства не давал.
И на этом автомобиле ездит женщина?
Разъяренный механик сервисной службы ФК Моторс в Бусиново держал в руках палку, которую он только что извлек из передней подвески. Мне было стыдно. Как я могла довести мою любимую Хонду HR-V до такого состояния? И что теперь с ней будет?